Главная \ Крепежные изделия \ Наконечники и перемычки

Производство наконечников ОСТ 1 и перемычек металлизации

ОСТ 1 11304-73 (нормали 5785А, 5786А, 5788А) - Наконечники для перемычек металлизации
ОСТ 1 11305-73 (нормаль 5787А) - наконечники трубчатые для перемычек металлизации
ОСТ 1 12135-75 (нормаль 8087С52 - 8090С52) - Наконечники резьбовые
ОСТ 1 12136-75 (нормаль 1742С55) - Наконечники шариковые
ОСТ 1 12137-75 (нормаль 1743С55) - Наконечники шариковые с одним хвостовиком
ОСТ 1 12138-75 (нормаль 1744С55) - Наконечники шариковые с двумя хвостовиками
ОСТ 1 12139-75 (нормаль 1796А) - Наконечники трубчатые

ОСТ 1 12320-78 - Наконечники трубчатые для электропроводов
ОСТ 1 13702-81 (нормаль 5837А) - Наконечники облегченные для электропроводов
ОСТ 1 13712-81 (нормаль 6739А) - Наконечники крючкообразные для электропроводов

ОСТ 1 11303-73 (нормали 5779А - 5784А) - Перемычки металлизации

Возможно изготовление наконечников и перемычек металлизации по чертежам заказчика.

Заказать наконечники и перемычки металлизации ОСТ 1 Вы можете отправив заявку на электронную почту sbyt@penzmz.ru или на факс +7 8412 37-85-10

 

* Полезно знать о перемычках металлизации:

Металлизация обеспечивается соединением всех элементов самолета и оборудования в единое целое болтами и заклепками, а также установкой специальных перемычек. Поэтому металлизация требует постоянного наблюдения, особенно тщательного для двигателей и их агрегатов, являющихся мощными источниками радиопомех. Необходимо периодически проверять надежность соединения всех жгутов электропроводки на двигателях и их контакта с корпусом двигателей, проверять целостность всех доступных для осмотра перемычек металлизации и заменять поврежденные и (или) оборванные перемычки, производить протяжку всех ослабленных перемычек и разрядников статического электричества.

Уход за металлизацией заключается в систематической проверке ее состояния. Необходимо учитывать, что наиболее неблагоприятными точками для нормальной металлизации являются места, подверженные повышенным вибрациям, так как в процессе эксплуатации неизбежно ослабление крепления соединений и нарушение контакта перемычек.

При контроле мест металлизации руководствоваться максимальными нормами переходных сопротивлений, которые должны быть:
не более 100 мкОм (суммарно) - в местах непосредственного сочленения всех экранов системы зажигания между собой и с массой двигателя;
не более 600 мкОм - в местах непосредственного соединения деталей конструкции вертолета, агрегатов авиационного оборудования, радиооборудования и вооружения между собой путем пайки, сварки или заклепочных соединений, а также (суммарно) для всех соединений экранов проводов электросети между собой и с массой вертолета и двигателей (кроме экранов системы зажигания);
не более 2000 мкОм - в местах соединения металлизируемых деталей конструкции, системы управления, агрегатов авиационного оборудования, радиооборудования и вооружения через перемычки металлизации, шины и замки откидных и съемных конструкций.

Измерения переходных сопротивлений металлизации производить с помощью микроомметра. Замеры производятся таким образом, чтобы контакты измерительного прибора располагались, возможно, ближе к проверяемым стыкам. Во время измерения переходного сопротивления важно обеспечить электрический контакт кернов щупов с металлической поверхностью измеряемого узла. Замер переходных сопротивлений деталей с подвижными - соединениями должен производиться в двух крайних положениях одной детали относительно другой.

При увеличении переходного сопротивления выше нормы вывернуть винт крепления наконечника, открыть место соединения, очистить его и снова присоединить перемычку. Для предохранения от коррозии место соединения покрыть двумя слоями грунта АГ-10С с 2% алюминиевой пудры и закрасить двумя слоями красной эмали.

Поврежденные перемычки или ленты металлизации, должны быть заменены. Ремонт перемычек путем скручивания, пайки или клепки не допускается.

При восстановлении металлизации руководствоваться следующими требованиями:

Перемычки металлизации и наконечники к ним, устанавливаемые взамен поврежденных, должны по размерам и типам соответствовать заменяемым;

Все места подсоединения наконечников перемычек, а также места прилегания лент металлизации обязательно должны быть тщательно зачищены шкуркой до металлического блеска. Для более надежной металлизации трубопроводов внутренняя поверхность стяжных хомутов в местах установки лент также подлежит зачистке. Допускается зачистка поверхности, не превышающей, по размерам двух диаметров наконечника или ширины ленты. Зачистка мест крепления металлизации напильником, шабером, отверткой или другим острым инструментом запрещается;

Зачистку контактных поверхностей металлизации производить непосредственно перед присоединением отделений. Присоединение металлизации на загрязненное, замасленное место, а также установка загрязненных и замасленных перемычек и лент металлизации не допускается;

При металлизации дюритавых соединений ленты должны иметь избыточную длину на стыке труб;

Детали и нормали крепления должны иметь противокоррозийное покрытие.