X
Авиационные крепёжные детали

Производство высококачественного крепежа ОСТ 1 и по чертежам Заказчика

Авиационные крепёжные детали

Производство высококачественного крепежа ОСТ 1 и по чертежам Заказчика

Авиационные крепёжные детали
Производство высококачественного крепежа ОСТ 1 и по чертежам Заказчика
Авиационные крепёжные детали
Производство высококачественного крепежа ОСТ 1 и по чертежам Заказчика
Авиационные крепёжные детали
Производство высококачественного крепежа ОСТ 1 и по чертежам Заказчика
Авиационные крепёжные детали
Производство высококачественного крепежа ОСТ 1 и по чертежам Заказчика

Быстрое изготовление качественных контровочных отверстий

Контровочные отверстия

Многие наши заказчики сталкиваются с проблемой самостоятельного изготовления отверстий под шплинты и контровочную проволоку в болтах, винтах, гайках, проходниках, переходниках, заглушках и подобных деталей, особенно когда эти детали изготовлены из труднообрабатываемых материалов, таких как титан, жаростойких и коррозионно-стойких сталей. Наиболее востребован такой крепёж как: болт с отверстием, болт с отверстием в головке, болт с отверстием в стержне, болт с отверстием под шплинт, болт с отверстием под проволоку, гайки с отверстием, гайки с отверстием под контровку, гайки с отверстием под проволоку, гайки с двумя отверстиями, винты с отверстием под контровку и тому подобные детали.

Мы предлагаем свои услуги по изготовлению качественных отверстий для контровки крепёжных и других резьбовых деталей согласно ОСТ 1 03815-76 и ГОСТ Р ИСО 7378-93.

При прошивке отверстий малого диаметра мы используем не кондукторы для сверления, а современное высокоточное электроэрозионное оборудование с ЧПУ и выполняем работы методом прожига.
Имеющееся у нас оборудование позволяет изготавливать отверстия диаметром от 0,3 до 3,0мм с соотношением глубины отверстия к диаметру 300:1.

 

Заказать изготовление контровочных отверстий Вы можете отправив заявку на электронную почту sbyt@penzmz.ru, факс +7 (8412) 37-85-10, тел. +7 (8412) 29-64-5329-18-50

 

Полезно знать о контровке
Для обеспечения надёжности и безотказности болтового соединения и предупреждения отвинчивания гайки, применяют контровку.
Способы контровки самые различные: шплинтовка, контровка шайбой гровера, контровой шайбой, контргайкой, закерниванием и расклёпыванием болта.
Ниже приведены основные приёмы контровки гаек, болтов, валиков муфт и других деталей основных видов разъемных соединений.

Наиболее применяемым способом контровки является шплинтовка.
Приводим три способа шплинтовки:
а) шплинт установлен непосредственно над гайкой (1);
б) отверстие для шплинта просверлено сквозь гайку (2);
в) шплинт помещен в нижней части прорези корончатой гайки (3)

Шплинт

Наиболее удобным и распространенным является третий способ шплинтовки, потому что наличие шести прорезей в гайке и достаточная их высота дают возможность поворачивать гайку на 60° и более.
При контровке гаек шплинтами необходимо соблюдать следующие правила:
Шплинт после нормальной затяжки гайки должен проходить через прорези корончатой гайки. Отвертывание гайки для совмещения прорезей и отверстия под шплинт запрещено. Если при затяжке гайки отверстие не совпадает с прорезями, то рекомендуется подобрать другую шайбу или гайку;
Шплинт ставят головкой только кверху; в этом случае при отламывании усика шплинт не выпадает;
При загибке усиков шплинта на коронку гайки или шпильку выдерживается плавный переход с радиусом закругления не менее толщины шплинта.
Разведенные концы шплинта после отгибки должны плотно прилегать к гайке, а головка входить в ее прорезь. При контровке ответственных соединений усики шплинтов разводят в обе стороны и заправляют в коронки гайки. При контровке обычных соединений (менее ответственных узлов) усики шплинтов только разводят в обе стороны и плотно прижимают к граням гайки, болту или шпильке. Валики и пальцы контрят шплинтами с обязательной постановкой шайбы.

Способ контровки с подкладыванием под гайку пружинной шайбы Гровера также довольно распространен. Гайку с подложенной под нее шайбой затягивают настолько, чтобы концы шайбы совместились до одного уровня. Пружинная шайба все время сохраняет усилие затяжки между гайкой и деталями соединения.
Пружинная шайба своими усиками врезается в тело гайки и детали и тем самым препятствует самоотвинчиванию гайки. Шайбу, потерявшую упругость и имеющую надлом, вторично ставить запрещено.

Контровка пластинчатыми шайбами.
При данной контровке соблюдаются следующие правила:
Перед окончательной затяжкой гайки выбирают зазор между шпилькой и внутренним диаметром пластинчатой шайбы со стороны, противоположной лапке, загибаемой на фланец или корпус;
Лапка, загибаемая на фланец или корпус, должна иметь упор в сторону отвертывания гайки и загнута до плотного прилегания;
Обе лапки шайбы, контрящие гайку, загибаются после окончательной затяжки гайки на одну или две грани.
Загибка лапок шайбы на угол гайки запрещается. Зазор между лапкой шайбы и гранью гайки не допускается. После загибки лапок необходимо через лупу проверить, нет ли трещин в местах изгиба лапок контровочной шайбы.

Пластинчатые шайбы имеют несколько разновидностей:
Замковые шайбы
Замковыми шайбами связываются попарно две соседние гайки при помощи отогнутых вверх лапок, предотвращая тем самым их самоотвинчивание. Такой вид контровок широко применяется на реактивных двигателях.
Шайбы стопорения
Шайба стопорения с наружным носком, входящим в отверстие, высверленное в скрепляемой детали. После затяжки гайки край шайбы подгибается к какой-либо грани гайки и тем самым предотвращается её самоотвинчивание. Применяются также стопорные шайбы с внутренним носком.
Накидные стопорные шайбы надеваются на гайки и привертываются к деталям винтами.

стопорные шайбы

Контровка проволокой применяется часто при расположении болтов целой группой. Контровка гаек и болтов разъемных соединений проволокой должна выполняться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации данного типа техники. Так, например, общая контровка болтов на фланце запрещается, если инструкцией предусмотрена контровка болтов попарно.
Тандерные соединения тросов контрятся таким образом, чтобы муфта не могла отворачиваться от натяжения троса. Тандеры контрятся мягкой проволокой.

Контровка проволокой

Контровка при помощи контргаек
Контргайка, как правило, соответствует размерам основной крепящей гайки. Она навёртывается на болт (шпильку) после затяжки основной гайки и прижимается к ней, создавая тем самым дополнительную силу трения в резьбе. Затягивается контргайка умеренно с таким усилием, чтобы она не воспринимала всей нагрузки затянутого соединения. Большую часть усилия затяжки должна воспринимать основная гайка. Контргайки применяют реже, так как контргайка тяжелее всех других средств контровки, но для контровки муфт, лент-расчалок и вильчатых болтов часто также применяют контргайки.

Гайки, болты и валики разъемных соединений можно контрить шплинтами, проволокой, самоконтрящимися гайками, контргайками, различными шайбами, булавками и т. п. При замене агрегата, трубопровода или детали должна применяться та контровка, которая предусмотрена конструкцией. Замена одного вида контровки другим (например, использование одинарных контровочных шайб вместо сдвоенных или пружинных вместо пластинчатых и др.) запрещена. Повторное использование контровочных деталей (шплинтов, проволоки, пластинчатых шайб и т. п.) также запрещено.

В отдельных случаях гайки контрят кернением, расклепкой конца болта или приваркой гайки к болту. Такие соединения становятся неразъемными и применяются в соединениях, где не требуется подтяжка болтов в процессе эксплуатации.

Закернивание представляет распространенный и надежный способ контровки. Его применяют для тех гаек, которые снимают с деталей только при капитальном ремонте. Закернивание состоит в том, что после того, как гайка затянула, болт запиливают, чтобы он выступал не более чем на 1 мм, и на торце болта, поближе к краю, делают три-четыре керна. Вследствие этого конец болта раздается и не позволяет гайке самоотвинчиваться.

Расклепывание болта также является надежным способом контровки; его применяют часто после того, как гайка затянута. Конец болта не очень сильными ударами молотка расклепывают, перенося каждый следующий удар на соседнее место.
Расклепанный конец болта должен быть чистым, Круглым, ровным и плотно прилегать к гайке, иначе гайка может отвернуться.